Каких сюрпризов можно ждать от банков

Аватар пользователя ГРМ

Покупатели и продавцы квартиры на вторичном рынке периодически жалуются, что банки иногда выставляют неожиданные условия, которые ставят сделку под угрозу или вынуждают ее стороны срочно предпринимать целый ряд действий.

⠀⠀

⇒Изменение условий кредита

⠀⠀

- Ситуация первая. Покупатель квартиры получает предварительное одобрение ипотеки, однако на подписании условия меняются: ставка может быть существенно выше (на 0,5-1 процентный пункт). Также может измениться размер первоначального взноса.

⠀⠀

Полученное банковское одобрение не является предварительным кредитным договором, а значит, банк не обязан сохранять за вами ставку.

⠀⠀

!!! Крупным агентствам (и соответственно их клиентам) в этом плане жить проще. У нас налажены надежные партнерские взаимоотношения со всеми банками. Нередко это даже отражается на процентной ставке.

⠀⠀

⇒Ячейка vs. аккредитив

⠀⠀

- Ситуация вторая. Стороны сделки хотят осуществить передачу денег через банковскую ячейку. Сотрудники банка всячески настаивают на том, чтобы расчеты проводились не через ячейку, а через аккредитив.

Если же банк действительно отказывается от такой формы расчёта, то мы советуем согласиться на аккредитив. Такая форма расчетов безопаснее. Исключен риск получения фальшивых купюр или кражи при ограблении.

⠀⠀

⇒Нотариус vs. банк

⠀⠀

- Ситуация третья. Участники сделки хотят провести ее через депозит нотариуса. Однако банк, одобривший покупателю ипотеку, настаивает, чтобы все расчеты велись через него. Такое требование банка логично.Как правило, через нотариуса проводятся сделки без ипотеки.

⠀⠀

⇒Навязанные услуги

⠀⠀

- Ситуация четвертая. Предварительное одобрение ипотеки получено, однако сотрудники банка настаивают на том, чтобы клиент оплатил дополнительные услуги, в противном случае в ипотеке будет отказано.

⠀⠀

Прежде всего рекомендуем разобраться, что за вид услуги предлагают. Например, совершенно нормально требовать от клиента оформления страховки.

Если же речь идет о необязательной услуге, необходимо вызывать руководителя отделения. Помимо этого, можно позвонить на горячую линию и оставить жалобу на неправомерные действия.

Кроме того, в число дополнительных услуг входит смс-информирование или оформленные банковские карты. Теоретически вы можете отказаться от услуг и даже подать в суд при навязывании, руководствуясь Статьей 16 Закона о защите прав потребителей. Для этого стоит зафиксировать отказ в ипотеке на камеру, предъявив доказательства в суде. Однако, как показывает многочисленная практика, это приведет к пересмотру условий кредитования в худшую для вас сторону.

Поэтому совет один – выбирайте другой банк.