Чего не стоит говорить, если вы хотите продать квартиру.

Аватар пользователя ГРМ

Выражение «язык мой — враг мой» применимо ко всем жизненным ситуациям, в том числе и к продаже квартиры. Безусловно, нельзя обманывать покупателей и скрывать от них принципиально важные вещи. Но во-первых, есть множество деталей, о которых лучше не упоминать и держать рот на замке. А во-вторых, желание чуть-чуть приукрасить действительность может не помочь в сложном деле продажи, а обернуться против вас. 



«Квартира продаётся уже…»

Никогда и ни за что не рассказывайте потенциальному покупателю, как давно ваша квартира находится на рынке. Эту информацию и так несложно получить, если потратить немного времени и провести мини-расследование в интернете, так что не нужно обращать на неё ещё больше ненужного внимания. Особенно если квартира действительно была выставлена на продажу достаточно давно. Люди логично начнут предполагать, что с объектом что-то не так, и настороженно отнесутся к вашему жилью, подозревая где-нибудь «подвох». Или поймут, что в данной ситуации можно манипулировать вами и требовать скидку.



«У нас никогда не было проблем с…»

Если вы надеетесь продать квартиру как можно быстрее, у вас обязательно возникнет соблазн кое-где приврать и кое-что приукрасить. У вас ведь никогда не было проблем с соседями, и рядом с вами не живёт глухая старушка? И вас никогда не затапливали, даже когда у соседа сверху прорвало батарею отопления? Безусловно, вы стремитесь, чтобы у покупателя была дополнительная мотивация, и не хотите, чтобы кто-то догадался о реально существующих проблемах. Но не спешите прибегать к маленькой лжи, лучше просто промолчать. Неловко получится, если во время просмотра квартиры потенциальным покупателем старушка за стеной решит включить «Контрольную закупку» на полной громкости. Или сам покупатель обнаружит небольшие подтёки в углу потолка, про которые вы напрочь забыли.



«Мы всегда хотели это починить/заменить, но…»

В оправдание существующих недостатков квартиры вам, наверняка, захочется сказать: «Мы всегда мечтали снести эту стену и сделать кухню более просторной» или «Мы планировали отремонтировать ванную, но все как-то не хватало денег». Прикусите язык, если чувствуете, что вам невмоготу поделиться подробностями того, что вы очень хотели сделать, но так и не сделали. У покупателя тоже есть глаза. И, поверьте, в лучшем случае, рассказы хозяев о несостоявшемся ремонте никому неинтересны. В худшем — ваши намерения, пусть даже самые хорошие, обернутся против вас. Кто знает, возможно, покупателю и в голову не пришло, что кухня слишком маленькая, а ванная — непрезентабельная. Так зачем зарождать эти идеи в его голове?



«Мы потратили кучу денег на…»

Даже если вы страшно гордитесь супертонкой плиткой от именитого дизайнера в вашей ванной, на которую вы потратили кругленькую сумму, совсем не факт, что ваши потенциальные покупатели будут готовы переплатить за неё хоть сколько-нибудь. Также клиенту, в общем, всё равно, сколько вы потратили на свой кухонный гарнитур. Он готов отдать за квартиру столько, сколько посчитает нужным, исходя, прежде всего, из конкурентных цен на рынке, а не из того, во сколько вам встала уникальная текстура фасадов.



«Я никогда не продам квартиру дешевле, чем…»

Никогда не говори никогда. Безусловно, ваше желание продать квартиру как можно дороже абсолютно естественно. Но, в то же время, немаловажно реалистично оценивать рынок и в нужный момент согласиться на выгодное предложение, иначе можно вообще остаться ни с чем. Помните незыблемый закон рынка недвижимости — «Лучшая цена — первая цена». И если вы с самого начала дадите так называемому «реальному покупателю» (то есть тому, кто находится на этапе максимальной готовности к сделке) понять, что не готовы на переговоры, он может в принципе отказаться от идеи покупки вашего жилья. Даже если вы потом передумаете.